uzepervi (uzepervi) wrote,
uzepervi
uzepervi

Паводок и лес

Нормальная юридическая система не может существовать с установившимся в Закарпатье беззаконием. А нормальная экономика с его экономическими последствиями. Власть, сросшая с олигархами не легитимна. Юридическая система, не устранившая данного нарушения, также нелегитимна и как следствие недееспособна.Пора сливать воедино дело социального и национального освобождения русинского народа.


Мы видим, что  режим Януковича есть логическое продолжение режима Ющенко и его мародерских тенденций.Режим достал всех своей полицейщиной плюс откровенным воровством. И бессилием в деле развития страны. Перемена власти должна сопровождаться элиминацией «элиты» трофейщиков и мародеров, воров и негодяев – и конфискацией их богатств ради создания Бюджета (фонда) развития страны. Отнятое у грабителей – не делить, а инвестировать в проекты подъема национальной экономики, в повышение производительности труда и создание новых рабочих мест.

Народ уже  ареста тех, кто грабил и разваливал страну, следствия над ними – и открытого трибунала по образцу Нюрнбергского.
http://muocilili.livejournal.com/19475.html

"Вывозя лес-кругляк, мы позволяем создавать рабочие места вне пределов области".

- В Закарпатье есть несколько ключевых проблем: золоторудник, солерудник, вырубка лесов и так далее. Определили ли Вы уже те вопросы, которым будете уделять основное внимание?

- Основным заданием власти вижу максимальное привлечение инвестиций на Закарпатье. Ведь это - создание новых рабочих мест, которые увеличат поступление к бюджетам. Относительно проблем. Действительно, есть пакет вопросов, которые требуют решения. В частности, в настоящее время имеем катастрофическую ситуацию на Солотвинському солеруднику. Но эта проблема не сегодняшняя и не вчерашняя. Она существует уже свыше 10 лет. Солерудник находится в подчинении Министерства агропромышленного комплекса, потому мы лишь опосредствовано можем влиять на ситуацию.

Этот вопрос неоднократно рассматривался в Кабмине и находится на личном контроле премьер-министра. Поэтому я уверен, что будет сделано все для быстрейшего и позитивного решения проблемы.

- Или полностью будет профинансирована в этом году Программа противопаводковой защиты?

- В Госбюджете на 2010 год Закарпатью выделено 100 миллионов гривен на выполнение мероприятий Комплексной противопаводковой программы Тисса. Но отмечу

- это лишь первоочередный транш, потому что днями Виктор Янукович заявил, что эта сумма может быть увеличенной. Ведь паводки прошлых лет засвидетельствовали: там, где защитные работы были осуществлены, люди не пострадали. Там, где не было сделано ничего, а это касается, в первую очередь, Чернівеччини и Івано-Франківщини, имели место и человеческие жертвы, и значительные разрушения, и, соответственно, требовалось больше средств на ликвидацию последствий наводнения.

- В последнее время все чаще озвучиваются мысли о том, что лес в Закарпатье используется неэффективно. Мол, лес-кругляк вывозят за границу, а могли бы переделывать здесь и это бы давало весомый позитив для экономики края. Имеете ли вы свое виденье на выход по этой проблеме?

- Моя мысль - однозначна. Она не изменилась с 1999 года, когда я работал заместителем председателя ОДА и инициировал запрет вывоза лесу-кругляку за пределы края. Тогда толчком для принятия соответствующего распоряжения стал паводок. А через полтора года уже на уровне Кабмина было принято постановление об ограничении вывоза лесу-кругляку за пределы государства. Однако, два года тому, когда ударил мировой экономический кризис, из страны опять начали вывозить сырье. Это, в первую очередь, огромный удар по экономике нашего региона.

Потому что, вывозя лес-кругляк, мы позволяем создавать рабочие места вне пределов области, а не там, где они очень нужны. Надеюсь, что в ближайшее время этот вопрос будет решен в направлении ограничения или запрета вывоза лесу-кругляку. И тогда можно будет говорить о привлечении инвестиций в деревообрабатывающую отрасль Закарпатья в частности и Украины в целом.

- В свое время создание Свободной экономической зоны (ВЕЗ) "Закарпатья" дало значительный толчок развитию экономики края. С отменой льгот инвесторы начали оставлять область. Будут ли возобновленные зоны? Если так, то когда это состоится?

- Днями во время встречи с Виктором Януковичем было озвучено прямое поручение премьер-министру Украины о пришвидшення принятия решения по ВЕЗ. И это прозвучало в категорической форме. Думаю, что в ближайшее время будут разработанные документы, необходимые для возвращения условий, в которых работали инвесторы. Мы видели позитив от деятельности свободных экономических зон и территорий приоритетного развития : привлекались инвестиции, создавались рабочие места, и тому подобное. Мы будем работать над их возобновлением.
http://muocilili.livejournal.com/19277.html


Днями глава Закарпатской облгосадминистрации направил лист в Кабмин Украины с просьбой освободить от должности директора Карпатского заповедника Ф. Гамора за то, что своими действиями по расширению территории этого заповедника Гамор якобы создал необыкновенно "напряженную социально-экономическую ситуацию" на Закарпатье. Доречі, Ф. Гамор является одним из наистарших и лучших директоров украинских заповедников.

Днями глава Закарпатской облгосадминистрации направил лист в Кабмин Украины с просьбой освободить от должности директора Карпатского заповедника Ф. Гамора за то, что своими действиями по расширению территории этого заповедника Гамор якобы создал необыкновенно "напряженную соціально-еконо УКРАИНА

ЗАКАРПАТСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

88008, г. Ужгород, пл. Народная, 4, тел.: 61-32-09, 61-34-19, 61-33-56 Факс

От 31.03.10 №06-12/676

Министру охраны окружающей естественной среды Украины Бойко В. О.

Уважаемый Вікторе Алексеевичу!

Областная государственная администрация, проанализировав современное состояние и перспективы ведения хозяйственной деятельности в заповедных объектах государственного значения Карпатскому биосферному заповеднику, национальному природному парку "Синевир" и Ужанському национальному природному парку - сообщает о следующем.

Для Закарпатской области туристически-рекреационная отрасль является одним из приоритетных направлений экономического развития. Вместе с тем, нынешнее руководство вышеупомянутых заповедных объектов не проводит надлежащих мероприятий и не берет участия в социально-экономическом развитии территорий и развитии туристически-рекреационного потенциала. Занимая значительные площади и имея неограниченный уникальный потенциал, в заповеднике и парках отсутствует соответствующая инфраструктура, которая отвечала бы современным требованиям.

Раньше созданные рекреационные места уже требуют реконструкции и даже полного возобновления : в частности уникальный Музей леса и сплава, который расположен на территории парка "Синевир", после паводков 1998 и 2001 года так и не возобновлено. Паводком 2008 года значительно повреженно и дорогу на территории этого заповедника, которые являются одним из традиционных мест восхождения на наивысшую в Украине вершину - гору Говерла. Ремонт дороги требует значительных объемов финансирования.

Совсем отсутствует туристически-рекреационная инфраструктура и на территории Ужанського парка. Со дня его создания не отремонтировано и не построено ни одного рекреационного помещения или километра дороги. Свыше 10 лет является незавершенными строительство Музея природы в смт Большой Березний. На сегодня отсутствуют лесные дороги к уникальным буковым пралесам, которые являются частью мирового естественного наследства.

Дирекция парка не прилагает усилий для обеспечения надлежащего санитарного состояния лесов, которое приводит к массовому развитию болезней леса и потерь древесины.

Подобная ситуация наблюдается и на территории биосферного заповедника.

Все это вызывает неудовлетворение органов местного самоуправления и населения. Поводом для неудовлетворения является и то, что руководством заповедника и [нечеткая копия, текст пропущен]

народных промыслов, сувенирной продукции, а также выпуска продукции, а также выпуска продукции природных ресурсов.

Заповедник и естественные парки расположены в так называемых депрессивных районах, где лес является одним из основных источников существования местного населения.Поэтому негативную социальную реакцию вызывает включение в состав парков и заповедника территорий местных общин без исключения этих территорий. Это не дает возможность проводить приватизацию земель гражданами и развивать туристически-рекреационную и производственную деятельность.

Такая ситуация создалась в результате не согласования руководителями заповедника и парков с местными органами самоуправления и органами исполнительной власти проектов территорий для ведения хозяйства.

Вышеприведенные недостатки допущены по вине директоров национальных парков и биосферного заповедника. Если и в дальнейшем руководство будет занимать такую позицию, это приведет к дальнейшему ухудшению ситуации в лесах и прямого противостояния с местными жителями.

Учитывая изложенное, областная государственная администрация просит вас, уважаемый Вікторе Алексеевичу, рассмотреть вопрос о целесообразности пребывания на занимаемых должностях директоров : Карпатского биосферного заповедника - Гамора Федора Дмитриевича, национального естественного и "Синевир" - Дербака Ивана Степановича и Ужанського национального природного парка - Копача Василия Алексеевича.

С уважением

Глава государственной администрации О. Ледида

Вашко
61 29 38




 Лісогосподарювання - сегодняшние реалии и современные подходы

Кроме того, что представители общин услышали ответы на свои вопросы, немало нового узнало и сами лесоводы. Например, о новых подходах в лісовпорядкуванні и ведении лесного хозяйства, в частности, ведение хозяйства на принципах приближенного к природе лесоводства, применения ГІС-технологий, и современные требования относительно привлечения общин к ведению лесного хозяйства. На семинарах было уделено внимание и вопросом сертификации лесов по международным стандартам.

Хоть закарпатские лесхозы еще 5 лет тому назад получили лесной сертификат, преимущества от сертификации пока что не очень чувствуют ни работники лесной отрасли, ни общины. В частности, сертификация лесов предусматривает обязательный постоянный диалог лесоводов и представителей общин, справедливое возмещение лесоводами потерь или повреждений, нанесенных собственности общин, улучшения благосостояния работников и местного населения, но немало сельских председателей или не первый раз слышали о выгодах и преимуществах, которые дает общинам сертификация лесов.

В качестве примера можно навести ситуацию с обеспечением малообеспеченных граждан бесплатными дровами для отопления. К сожалению сегодня, не принимая во внимание многочисленные обращения и граждан, и сельских председателей, руководство лесхозов не имеет законных оснований удовлетворить такие просьбы.

Что в лесу тревожит закарпатцев?

Среди многих вопросов, которые звучали на встречах, можно выделить несколько таких, которые обсуждались чаще всего. Одно из острейших - земельное: вопрос пределов земель лесхозов, общин и частных собственников, уточнения реальных пределов и площадей сенокосов и пастбищ, отнесения лесов лесхоза к территории того или другого сельского совета (связано с поступлением налогов в сельский бюджет). В частности вопрос, который тревожит и общины и лесоводов, это будущее сенокосов и пастбищ, которые заросли кустарниками или стали полноценной лесной площадью.

Кто-то считает, что такие площади надо залесить, а кто-то убежден (как например, на Тячівщині), что этого делать нельзя, потому что через несколько лет может возродиться овцеводство, и люди не будут иметь где выпасать овец.

Поэтому сейчас очень важно представителям ВО "Укргослеспроект", лесоводам и представителям как районной так и сельских общин, сесть вместе и уточнить потребность, в том числе перспективную, в каждом отдельном сенокосе и пастбище, перевести часть земель в лісфонд, чтобы на следующие 10 лет не возникало ни конфликтов, ни безвыходных ситуаций с обеспечением общества площадями для выпасания скота.

Много говорилось и об охоте. К примеру, на Берегівщині и Виноградівщині шла речь о компенсации вреда, которой наносят сельскохозяйственным угодьям фермеров дикие кабаны. Крестьяне имеют обоснованные претензии к специалистам лесного и охотничьего хозяйства. А те, со своей стороны, наводят свою полностью аргументированную позицию.

Как показали семинары, проблему надо разрешать совместно, искать выход вместе с органами местного самоуправления и государственной власти на уровне районов, области и центральном уровне.

Почти в каждом районе остро звучал вопрос использования дорог сельских общин во время транспортировки древесины. Сегодня эта проблема законодательно тоже не урегулирована. И достаточно сложно найти ее решение. Каждая из сторон (и лесхозы, и покупатели их продукции - лесозаготовительные и деревообрабатывающие предприятия, перевозчики древесины и общества сел) имеют свою правду. А дороги тем временем остаются в крайне неудовлетворительном состоянии.

Отметим, что во время семинаров некоторые руководители лесхозов информировали собравшихся, как разрешают эту проблему совместно с общинами, чтобы все заинтересованные стороны имели выгоду, и интересы государства и общества были учтены.

В целом отмечалось, что сегодня дорожный доступ к лесным ресурсам ограничен, потому большинство рубок ведутся около дорог. А это беспокоит людей. Кроме того, они видят, что часто в лесу дороги лучше, чем в селе (в 2008 году государство выделило средства на строительство лесных дорог). При этом лесоводы объясняют, что не могут использовать на ремонт сельских дорог средства лесхозов, потому что это запрещено законодательством. Тем не менее общины настаивают на законных путях решения проблемы с дорогами.

Еще один вывод, который можно сделать, - в наше время общества чем дальше, тем более заинтересованные в развитии туризма и рекреации и доступе к недревесинным продуктам леса (ягод, грибов и тому подобное). В нескольких районах (на Іршавщині, Воловеччині, Рахівщині) представители общин жаловались, что некоторые организации, которые берут лесные угодья в долгосрочное пользование, в частности для ведения охотничьего хозяйства и других потребностей, пытаются ограничить доступ населения к этим угодьям. Это, конечно, нарушает законные и традиционные права местных жителей.

Рядом с приведенным есть примеры, когда местная община получает больше чем 300 тыс. грн. в год арендной платы за лесные угодья, предоставленные в долгосрочное пользование для развития рекреационно-оздоровительной сферы.

Следующий шаг - совместно определить приоритеты развития

Вышеприведены примеры далеко не полностью отображают картину отношений крестьян и лесоводов. Однако и их достаточно, если бы понять, что проблемы существуют, но в Закарпатье в рамках информационных семинаров уже сделаны первые шаги в их решении.

Днями лесоводами области совместно из ВО "Укргослеспроект" (единственной в Украине организацией, которая разрабатывает планы ведения лесного хозяйства для всех постоянных пользователей, независимо от форм собственности и подчинения) был сделан следующий шаг - приглашены сельские председатели, лесозаготовители, представитель органов власти и местного самоуправления, охотничьих организаций и тех, кто оказывает туристические услуги, на технические лесоустроительные совещания, которые прошли во всех лесхозах области в рамках подготовки к лісовпорядкування.

Эти совещания - еще одна возможность для заинтересованных сторон обратить внимание лесоводов и тех, кто планирует ведение лесного хозяйства, на вопрос определения пределов участков леса для развития рекреационных объектов, прокладки туристических путей и тому подобное.

Обобщены ВО "Укргослеспроект" предложения и пожелания участников технических совещаний в лесхозах были рассмотрены на первом лесоустроительном совещании, которое состоялось 13 мая на уровне Закарпатского управления лесного и охотничьего хозяйства.

По приглашению облуправления лесного и охотничьего хозяйства в совещании, кроме должностных лиц ВО "Укргослеспроект", ЗОУЛМГ и гослесхозов, участвовали представители управления охраны окружающей естественной среды в Закарпатской области, Главного управления Госкомзема, Карпатской лісодослідної станции, Государственного предприятия "Закарпатский научно-исследовательский и проектный институт землеустройства", Геодезцентру, Швейцарско-украинского проекта FORZA.

 Валерий Мурга, начальник Закарпатского областного управления лесного и охотничьего хозяйства

С помощью проекта FORZA мы, лесоводы, поняли, что с общинами надо активно сотрудничать. Не буду кривить душой: долгое время наша система была достаточно закрытой. Но жизнь идет вперед и нам надо вести общение с людьми. Информационные семинары, которые стали подготовкой к лісовпорядкування, - это нужны всем заинтересованным сторонам встречи, во время которых можно обсудить и согласовать много общих вопросов.

Олег Гойберг, заместитель начальника Закарпатского областного управления лесного и охотничьего хозяйства

В соответствии с международными нормами, общественность должна широко привлекаться к ведению хозяйства в лесу. Одно из положений относительно сертификации лесхозов предусматривает информирование людей о методах ведения хозяйства. Упоминавшиеся семинары были по существу предыдущими слушаниями относительно базового лісовпорядкування на 2010-2020 годы.

В целом не искренне будет говорить, что лесоводы не имеют конфликтов с людьми. Иногда, к примеру, есть определенные ограничения, а общины воспринимают их как запрет и считают, что их права ограничивают. Поэтому нам нужно тесное сотрудничество общин и лесохозяйственных предприятий.

Михаил Лешко, председатель с. Ужок Великоберезнянського району

Хорошо, что на этой встрече мы смогли вместе обсудить свои проблемы. Потому что каждый выставляет свои требования. Нас, например, тревожат сельские дороги коммунальной собственности. Вывез древесины ими длится 70 лет. Гослесхозы дороги разбивают, а деньги на их содержание и ремонт не дают. Управление лесного хозяйства говорит, что не имеет возможности ремонтировать сельские дороги. Значит, остается работать на договорных принципах. Например, вывез лесхоз 100 кубометров древесины, - оплатите, пожалуйста, определенную сумму на содержание дороги, которой ехали.

Я уже не говорю, что, в соответствии с законодательством, вывез древесины должен соглашаться с органами местного самоуправления. Это лишь один из многих вопросов.

В действительности проблем намного больше. Но все же, считаю, решать их надо. И подобные семинары могут в этом помочь. Конечно, после первой же встречи, результата не будет. Но при следующих встречах, надеюсь, будет вырисовываться путь решения проблем.

http://muocilili.livejournal.com/16277.html

Наиболее актуальными для лісогосподарників и руководителей органов самоуправления оказались вопросы относительно исключения земельных участков из государственной собственности, порядку законодательного закрепления права на выпасание общественного скота в угодьях гослесхоза, благоустройства лесных дорог и тому подобное.
http://muocilili.livejournal.com/13343.html


Союз Православных Братств требует прекратить судебное преследование о.Димитрия Сидора!

Правовые обоснование восстановленной 1 декабря 2008 года государственности Подкарпатской Руси(РПР)

Круг вопросов в взаимоотношениях между русинским народом и Украиной, которые Украина должна решить!




САЙТ ПОДКАРПАТСКАЯ РУСЬ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment